суббота, 13 октября 2012 г.

MindMap

Онлайн-обучение очень удобная вещь!
Я учусь на курсах повышения квалификации дистанционно, вот уже второй год. В этом учебном году я выбрала курс "Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики" на сайте Педагогического Университета "Первое Сентября"
Курс лекций и контрольные задания высылаются почтой, по окончанию обучения Университет высылает диплом об освоении курса, курсы краткосрочные- 72 часа.
На днях я получила письмо с заданиями.
Вот сегодня начала читать лекции и посмотрела контрольную работу №1.
Задания первой контрольной работы связаны с систематизацией данных.
Одно из заданий меня увлекло настолько, что я посвятила его выполнению несколько часов.

Расскажу о задании подробно:
Согласно биологической классификации в живой природе нашей планеты выделяют три имерии: археобактерии, эукариоты и прокариоты. К имерии эукариотов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополосатых, хордовых и др. ....
Так классификация расписана до видов собак домашних: овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, болонки и др.
Описанную в тексте биологическую классификацию представьте в виде графа.

Так как выполненные работы я отправляю в ПедУниверситет также почтой, то они выполнены на бумажных носителях, я стала думать- как мне организовать граф. Нарисовать от руки- вроде как, дурной тон, я ведь как-никак учитель информатики. В Microsoft Word рисовать автофигурами такой огромный граф... Мне не захотелось. И я вспомнила, что на курсах в МОИПКРО в том году (курс был посвящен онлайн-инструментам для развития критического мышления и их использованию на уроках) наш преподаватель рассказала о таком интересном сервисе как MindMap (умные карты)

Области применения Интеллект-карт



  • Обучение: создание ясных и понятных конспектов лекций; максимальная отдача от прочтения книг/учебников; написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
  • Запоминание: подготовка к экзаменам; запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
  • Презентации: вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; проведение деловых встреч и переговоров.
  • Планирование: управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
  • Мозговой штурм: генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач.
  • Принятие решений: четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение.


Термин "интеллектуальная карта" предложен Тони Бьюзеном.
Карты знаний хорошо "работают":
  • на этапе актуализации знаний, 
  • в ходе самостоятельной работе с учебником, 
  • при проверке первичного усвоения, 
  • в ходе работы над проектом
  • .....  
Для создания карт знаний помимо бумаги и карандаша, можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы.


я скачала программу по созданию карт себе на компьютер отсюда (iMindMap)

Такие карты очень удобно использовать для создания дидактического материала.
И вот сегодня эта программка мне очень пригодилась )
Вот какая карта биологической классификации у меня получилась:





   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
блог Информатика доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.